Главная

Новости

BR>
История испанского языка

Общая информация

Языки современной Испании

Испанский язык за пределами Испании

Диалекты и вариации испанского языка

Система письма

Испанская фонология

Испанская орфография

Испанская грамматика

Испанский глагол

Испанское существи-
тельное


4 «Почему» в испанском языке

Центры изучения испанского языка

10 советов тем, кто собирается разговаривать на испанском!

На каких языках говорят в Испании?

Личное местоимение

Изучение испанского языка

Изучение испанского в Москве

«Tacos» в испанском языке

Контакты

Как спросить по испански?

Проверь свой испанский!   Учимся в среде!

Испанская фонология

У испанского языка есть много аллофонов, таким образом, важно отличить фонемы (написанные в //) и соответствующие аллофоны (написанные в скобках []).

Согласные

Таблица совместимых фонем испанского языка

 

билабиальный

губно-зубной

зубной

авеолярный

палатальный

велярный

Носовой

m

 

 

n

?

 

взрывной

p   b

 

t   d

t?

?

k   g

Фрикативный

 

 f

 ?

 s

 

 x

вибрирующее "r"

 

 

 

r

 

 

Звук, произносимый с помощью прикосновения кончика языка с челюстью

 

 

 

?

 

 

Боковой

 

 

 

l

?

 

/t/ и /d/ - ламинально-зубно-альвеолярные звуки.

/b/, /d/, и /g/ являются аппроксимирующими функциями ([??], [? ?], [??]) во всех местах кроме после паузы, носового согласного или, в случае с /d/, после бокового согласного.

/ ? / аппроксимирующая функция во всех контекстах кроме случаев после носового, /l/, или паузы, где этот звук - аффриката ([??]). Аллофон аппроксимирующей функции отличается от несиллабического /i/ многими способами; у него есть более низкая амплитуда, более длинная, может появляться только в начале слога (где несиллабическое /i/, никогда не появляется), палатальный фрикативный звук в решительном произношении, и является неуказанным для того, чтобы округлиться (например viuda [?bju ?] 'вдова' против ayuda [??? u ?] 'помощь').

/ ? / и /s/ становятся обладающими голосом перед согласными как в jazmin ('Жасмин') [xa ? ?min] и rasgo ('особенность') [?raz?o ?]. В то время как /s/ становится зубным прежде, чем зубно-альвеолярные согласные, / ? / останется межзубным во всех контекстах. /x/ может быть произнесен увулярно перед /u/ (включая, когда /u/ находится в начале слога как [w]).

Архифонемы

Хотя есть только три носовых фонемы и два боковых,/l/, и носовые согласные ассимилируются к месту артикуляции следующих согласных; потому, что насальные звуки являются только сравнительными перед гласными:

носовой

боковой

слово

транскрипция

перевод

слово

транскрипция

перевод

anfora

[?a?fo??a]

'амфора'

 

encia

[e?n???ia]

'десна'

alzar

[al???a?]

'поднимать'

antes

[?an?t?e?s]

'перед'

alto

[?al?t?o?]

'высокий'

ancha

[?an?t?a]

'широкий'

colcha

[?ko?l?t?a]

'покрывало'

conyuge

[?ko????uxe?]

'супруг'

 

 

 

rincon

[ri??ko?n]

'угол'

 

enjuto

[e????uto?]

'сухой'

 

У испанского языка есть пять гласных /i//e//a//o//u/. Каждый происходит и в акцентированных и в неакцентированных слогах:

ударный

безударный

piso

'Я иду (шагаю)'

piso

'он/она шел\ла (шагал\а)

peso

'Я вешу'

peso

'он/она весил\а'

paso

'Я прохожу'

paso

'он/она прошел\а'

poso

'Я позирую'

poso

'он/она позировал\а'

puso

'он/она размещал\а'

pujo

'он/она боролся\боролась'

У испанского языка также есть шесть падающих дифтонгов и восемь возрастающих дифтонгов. Кроме того, во время быстрой речи, каждый становится несиллабическим как в poeta [?po?eta] ('поэт') и maestro [?mae?st?o] ('учитель').

Испанские дифтонги

пример

значение

Падающие дифтонги

/ei/

rey

король

/ai/

aire

воздух

/oi/

hoy

сегодня

/eu/

neutro

нейтральный

/au/

pausa

пауза

/ou/

bou

траулер

Восходящие дифтонги

/je/

tierra

земля

/ja/

hacia

к

/jo/

radio

радио

/ju/

viuda

вдова

/wi/

fuimos

мы шли

/we/

fuego

огонь

/wa/

cuadro

рисунок

/wo/

cuota

квота

Фонетическая насализация происходит для гласных, которые находятся между носовыми согласными или предшествуя носовому окончанию слога.

Испанский язык – считаемый по слогам язык, таким образом, у каждого слога есть одна и таже продолжительность независимо от ударения. Ударение чаще всего стоит над любым из последних трех слогов слова, с некоторыми редкими исключениями в четвертом последнем. Общие тенденции назначения ударения идут следующим образом:

  • В словах, заканчивающихся на гласные и /s/, ударное падение произношения на предпоследнем слоге.
  • В словах, заканчивающихся в согласных кроме /s/, ударение падает на окончательный слог.
  • Предтретье от конца ударение происходит редко и только в таких словах, как guardandoselos, где клития следует за определенными глагольными формами.

В дополнение ко многим исключениям к этим правилам есть многочисленные минимальные пары, которые контрастируют исключительно на ударении, такие как sabana ('лист') и sabana ('саванна'), limite ('граница'), limite ('[что] он или она ставит себе за предел) и limite ('я ограничил').

Фонологическое ударение может быть отмечено орфографически акутом (acido, distincion, и т.д.). Это сделано согласно принудительным правилам ударения в испанской орфографии. Акут может также использоваться, чтобы дифференцировать омофоны (такие как te для 'чая' и te для 'Вас'). Акцент часто игнорируется на письме.

 
 
Вверх страницы







© Copyright 2008 spainter.ru